Издательский дом
Condé Nast – это 130 журналов и более 153 миллионов читателей в 23 странах. Это мощнейшая транснациональная корпорация, овеянная, как и положено всякому гиганту, легендами, слухами и досужими сплетнями. Но
Condé Nast – это имя, принадлежащее не только всемирно известному издательскому дому, но и человеку, который его основал.
Конде Монтроз Наст (1873-1942) сын Уильяма Наста, брокера и изобретателя, и Эстер Бенуа, дочери банкира Луи Огюста Бенуа, считается создателем нового формата журнала. Его концепция емко отражена в известном слогане издателя:
Class, not mass – что значит, что журнал должен фокусироваться не на увеличении тиражей, а на своей аудитории - конкретном классе или группе людей, обладающих общими интересами.
читать дальшеСвою империю Конде начал строить с покупки в 1909 году журнала Vogue. Созданный еще в 1892 году журнал позиционировался как нью-йоркский еженедельный журнал о новостях общества и моды.
Первые обложки, еще до покупки (1985, 1986). Журнал содержал всего 16 страниц и был черно-белым.
![](http://2.bp.blogspot.com/-vo7oDGGwNgI/T2esVbzb5-I/AAAAAAAAAIk/BmyzVvN5mmw/s400/2+%25282%2529.jpg)
Но Конде Наст, основываясь на своей теории о целевой аудитории, полностью перевернул его концепцию, превратив в итоге в ведущий журнал о моде. С этим же журналом в 1916 году издатель стал первым, кто запустил зарубежную версию уже существующего журнала. Это был неслыханный по тем временам шаг. Новая версия журнала стала издаваться в Лондоне. Причиной тому, как говорят, стало нарушенное во время Первой Мировой Войны пароходное сообщение через Атлантику, что прервало доставку журнала в Европу.
За Vogue последовали House&Garden и Vanity Fair, которые Конде также вывел на новый уровень. Первый из простого архитектурного сборника превратился в авторитетное издание в области дизайна интерьера; а второй из заурядного мужского журнала трансформировался в утончённое издание, пишущие развлекательные статьи об искусстве, политике, спорте и обществе. К работе над ним были привлечены лучшие писатели того времени, и более 22 лет журнал был образцом остроумия и стиля. Однако Великая Депрессия оставила свой след и на таких великих изданиях: в 1935 году Конде Наст объявил о закрытии журнала и объединении его с Vogue. Что интересно, в 1983 году после 46-летнего перерыва журнал был открыт снова, став успешным гидом по поп-культуре и знаменитостям.
Не только умение взаимодействовать с аудиторией подпитывало успех Конде Наста, но и то, что он не боялся быть первопроходцем. Он всегда использовал самые передовые шрифты и графику. Уже в 1932 году на обложке Vogue впервые появилась цветная фотография – для того времени это был революционный ход.
Последним журналом, запущенным лично Настом, был Glamour.
Но на этом рост компании не закончился. После смерти Наста, в 1959 году, издательский дом, выпускавший тогда девять журналов, перешел под контроль другого магната, Сэмюэля Ирвина Ньюхауса. Он превратил Condé Nast в одну из самых влиятельных и наиболее успешных медиакомпаний мира. Благодаря ему портфель журналов пополнился такими прославленными именами как GQ, Condé Nast Traveller, Details, Allure, Architectural Digest, Wired, The New Yorker. Сейчас компанией управляет его сын - Сэмюэль Ирвин Ньюхаус-младший.
В 1999 году Condé Nast переехал в собственный небоскреб в самом сердце Нью-Йорка – на Таймс-сквер, что окончательно утвердило его статус самого могущественного глянцевого издательского дома мира.
В 2006 году Голливуд отдал дань этому статусу, сняв фильм «Дья-вол носит Prada»: ни для кого не секрет, что прототипом главной героини стала главный редактор американского Voguе - Анна Винтур.
А в 2009-м на экраны вышел полнометражный документальный фильм «Сентябрьский номер», посвященный работе редакции американско-го Voguе над самым толстым номером в его истории. Девиз фильма гласит: «Если мода – это религия, то Vogue – это библия».
В Россию Condé Nast пришел в 1998 году, запустив местную версию Vogue. В 2001 году был представлен еще один знаменитый бренд — мужской журнал GQ. В 2002 год в свет вышел первый номер издания — Architectural Digest, а в 2004 — журнал Glamour. К тому же, Condé Nast дал жизнь нескольким крупным светским мероприятиям, которые переросли в ежегодные культовые события. Сегодня Condé Nast Россия – это самое молодое и динамичное подразделение издательского дома.