Недавно я уже писала, что искусство может служить отличным источником вдохновения для креативщиков, но граффити в том посте было незаслуженно мало. Так что будем исправлять ситуацию

Граффити в рекламе стали использовать только в начале 2000-х. Первыми уличных художников привлекли компьютерный гигант IBM в 2001 году и корпорация Sony в 2005. После обретения повсеместной популярности и относительной законности, граффити заняло свою нишу в продвижении брендов.
Так бренду краски
Dulux принадлежит самый масштабный проект по разукрашиванию городов:
«Walls Are Dancing»/«Стены танцуют». с 2009 года производитель краски и агентство Euro RSCG, а также сотни добровольцев, раскрашивают городские пейзажи в яркие краски, придавая им жизнерадостности и индивидуальности. Один из последних проектов бренда соединил в себе искусство граффити, музыки и анимации. Над проектом работали три креативщика (американский художник MWM, режиссерский коллектив Le Groupuscule и музыкант Monsieur Monsieur), в течение девяти месяцев раскрашивая стены зданий в Марселе, Лионе и Париже. После съемки ролика расписанные стены остались украшать ранее ничем не приметные уголки французских городов.
читать дальшеА в израильской рекламе Coca Cola от агентства Dahaf, запущенной в начале этого года, группа художников во время недолгой стоянки разрисовала поезд.
Stella Artois устроила целый граффити-перформанс: профессионалы высотного стрит-арта в мельчайших деталях воссоздали бокал Stella Artois на брендмауэре в 190 квадратных метров, размещенном на Садовой-Спасской, 19. Всего за время проведения рекламной кампании было создано 3 брендмауэра. Каждый новый холст заново расписывался художниками непосредственно на стене высотного дома. Ранее аналогичный проект украсил одну из кирпичных стен нью-йоркского Сохо.
А бренд Lipton Green Ice Tea, чтобы хоть как-то отличиться от прочих граффити-проектов, использовал в уличных картинах не только свой логотип, но и ярко-зеленый мох, который придает изображению живость и еще больший цвет. Первое граффити, призванное украсить бетонный город в рамках кампании Positive Project, уже появилось в Сиднее.
Отличились и Leo Burnett. Они запустили для пива Miller Genuine Draft рекламную кампанию «Clean Streets»/«Чистые улицы». Показать качество фильтрации и чистоту пива Miller британские креативщики решили с помощью так называемой «чистой рекламы» (clean advertising), широко применяемой во многих странах мира. Ролик демонстрирует, как ночью группа художников с помощью трафаретов и струи воды и пара очистила стены серого здания, «разукрасив» унылый урбанистический пейзаж в цветочный орнамент.
Подобный же прием использовали и другие бренды. К примеру для для рекламы 100% натуралного чистящего средства CLOROX креативщики их DDB West выбрали в качестве рекламной поверхности самую грязную стену в Сан Францизско и украсили ее граффити, очистив с помощью салфеток CLOROX. Таким красивым эстетическим образом было реализовано сообщение о том, что продукция CLOROX экологически безопасна и высоко эффективна, что и было доказано в действии.
Ранее в 2005 году похожую идею использовали в рекламе стирального порошка Ariel, "развесив" на бетонной стене выстиранное белье.
Были проекты, в которых просто разрисовывали стены. Одним из ярких примеров является старенькая реклама автомобиля Toyota Tacoma и сандалий Havaianas. Надежность и прочность Toyota Tacoma креативщики из лос-анджелесского Saatchi показали при помощи граффити угрожающего содержания и автомобиля рядом с этими граффити.
Сюда же можно причислить и проект Havaianas. Целью этой кампании являлась передача атмосферы развлечения, разноцветности и страсти, которые неизменно связаны с этим брендом. В агентстве BBDO New York разработали вот такие вот вьетнамки, которые были расположены во многих местах по всему Нью-Йорку. BBDO New York в рекламе бразильских сандалий Havaianas принесло немного Бразилии в не самый яркий город мира. Кирпичные стены домов были раскрашены самым веселым образом.
Размытые изображения на стене, как символ скорости и мощи автомобиля Volkswagen Golf.
Асфальтовые неровности и канализационные люки использованы в рекламе Orbit для проведения аналогий со ртом, из которого дурно пахнет.
ну и еще несколько примеров:
ну и просто граффити для эстетического удовольствия:
@темы:
о красивом,
видео,
маркетинг-маркетинг,
принты,
реклама