"я люблю людей и люблю, когда их нет..."
Развитие истории в обратном направлении давнишний и относительно регулярно используемый, как в литературе, так и в кино художественный прием. Это интригует, удерживает внимание и в результате дает читателю или зрителю двойную развязку: он видит, с чего все начиналось, и понимает смысл концовки, которую он увидел в начале. Этот прием дает определенные преимущества и в рекламе, где привлечь и удержать внимание аудитории особенно трудно. Но при этом использование этого приема сопряжено с существенными техническими и креативными трудностями. Если отбросить всегда обязательный для любой рекламы коммерческий смысл и релевантность задачам клиента, то остается еще проблема режиссерского воплощения. Хорошую историю и так трудно уместить в хронометраж телевизионного ролика, а уместить ее в обратном направлении, сохранив интригу до самого конца и сделав это художественно красиво и технически безупречно, практически высший пилотаж. Вероятно этими трудностями и редким совпадением целей рекламодателей и выразительных средств историй "задом наперед" и объясняется относительная нераспространенность роликов наоборот в мировой рекламной индустрии. И справедливости ради нужно обязательно отметить, что почти все удачные ролики, выполненные в технике "обратного повествования", были награждены самыми разнообразными наградами.

1. Один из самых известных роликов в данной категории - это ролик пивного бренда Guinness "noitulovE" ("яицюловЭ"), какое-то время удерживавший звание "Самого дорогого ролика в истории британской рекламы". Одна минута этого ролика обошлась компании в один миллион фунтов стерлингов. Над ним работал один из самых титулованных режиссеров современной рекламы - Daniel Kleinman. В споте зрителю была рассказана история о смысле эволюции, где все дело было в том, что три рыбки не захотели пить воду из болота. Ролик завоевал каннское Гран-При 2006 года, а также массу других наград.



читать дальше

@темы: видео, маркетинг-маркетинг, реклама