Я давний и ярый поклоник архитектуры Петербурга и никогда не устаю открывать для себя новые чудесные и причудливые его здания. Так вот вчера, выйдя с Новой Голандии и свернув для разнообразия не направо, а налево, наткнулась на совершенно очаровательный небольшой каменный домик на берегу Мойки. Придя домой и погуглив, выяснила, что это бывший
дом архетектора Виктора Александровича Шретера за его же авторством. Построен он был 1891 году.
Стала гуглить дальше, и оказалось, что товарищ Шретер весьма "наследил" в Питере (и не только). Ему принадлежит множество частных домов, Александринская площадь (ныне площадь Островского) — памятник Екатерине II, он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом учёных), сочинил проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, проектировал грандиозное театральное здание, предполагавшееся к возведению на Марсовом поле, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе и т. д.
читать дальшеИз его зданий:
Дом ученых:
Доходный дом и фабрика шелковых изделий А. И. Ниссена:
Доходный дом В. Ф. Штрауса:
Доходный дом А. О. Мейера:
Доходный дом Г. Ф. Вучиховского:
Здание фирмы москательных товаров «Штоль и Шмит» (ааа!! я сохну по этому зданию рядом с Адмиралтеской уже неизвсетно сколько!)
Доходный дом А. А. Шрётера:
Здание склада Дирекции императорских театров:
Как вы, наверно, заметили, множество его домов не отштукатурены, а облицованы кирпичом - Шретер одним из первых в России стал применять эту технику. Чтобы вы понимали, то именно по таким домам я в последнее время умираю больше всего. Подобная обработка получила название «кирпичный стиль»«кирпичный стиль». Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России уже в конце XVIII века — это были, в основном, производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны. Однако как самостоятельное направление кирпичный стиль сформировался начиная с середины XIX века.
Кирпичный стиль — это рационалистическое направление, его принято считать одним из течений эклектики. Поскольку представители данного стиля отказывались от штукатурки, сама кирпичная кладка выполняла декоративное значение — выкладывалась из полихромного кирпича, глазурованной керамической плитки, изразцов, терракотовых вставок, нередко использовался природный камень.
Постройки в этом стиле были относительно недороги и более «неприхотливы» в условия российского климата, поэтому быстро приобрели популярность по всей стране. Таким образом, кирпичный стиль представляет собой рационализацию эклектики для массового и утилитарного строительства.
Вот что значит свернуть в Питере не туда. Узнаешь много нового