британские ученые такие британские
но, тем не менее, дать бы это почитать моей маман, когда я была помладше.
не то чтобы ее нотации на тему "фантастика - зло" как-то помогли, но нервов бы мне их отсутствие сберегло бы порядочно.
статьяУченые из Ланкастерского университета Великобритании доказали, что дети во время просмотра таких фильмов, как «Гарри Поттер», развивают свои творческие способности. Это позволяет им самим создавать воображаемые миры и воспринимать окружающую действительность с разных сторон.
Если родители чувствуют свою вину за то, что разрешают маленьким детям смотреть слишком много фильмов, в которых присутствует магия, теперь они могут расслабиться. Специалисты обнаружили, что просмотр картин с участием таких героев, как ведьмы, колдуны, Санта-Клаус, Пасхальный кролик или Зубная фея, положительно сказывается на развитии детей.
Работа британских ученых стала первой попыткой изучить вопрос о влиянии художественных фильмов, в сюжете которых присутствует волшебство, на творческие способности.
В эксперименте приняли участие 56 детей в возрасте от четырех до шести лет. Они были разделены на две группы, которым демонстрировали 15-минутные ролики из фильма «Гарри Поттер и Философский камень».
Половине детей показали кадры, в которых присутствуют магические сцены с использованием волшебной палочки и заклинаний. Другая половина смотрела ролик с участием тех же персонажей, но уже без использования магии.
После этого детям предложили выполнить тест на выявление творческих способностей. Их попросили придумать различные способы, которыми можно выбросить пластиковый стаканчик в мусорное ведро, а также найти альтернативный путь использования обычной чашки.
Оказалось, что дети, которым достались сцены с магическим содержанием, значительно лучше справлялись с задачей.
Ученые пришли к выводу, что кинокартины о волшебстве — не просто развлечение, а дополнительный источник, стимулирующий развитие творческих способностей ребенка.
Один из авторов исследования, доктор Евгений Субботский из отдела психологии Ланкастерского университета, считает, что зачатки творческих способностей прослеживаются у детей с младенческого возраста, все зависит от того, в какой сфере деятельности измерять эти способности.
«Например, ребенок девяти-десяти месяцев способен подтянуть к себе предмет, находящийся вне зоны его досягаемости, разными способами: с помощью палочки, полотенца и других подручных средств. У детей постарше творчество проявляется в исследовании предметов, рисовании, ролевой игре с воображением. Несомненно, наследственность играет какую-то роль в этом процессе, но какую именно, еще не установлено», — рассказал РБК daily г-н Субботский.
Исследователь добавил, что фильмы о Гарри Поттере и другие фильмы с магическими эффектами (например, «Властелин колец») могут оказать развивающее воздействие и на взрослых, но нужны специальные эксперименты, чтобы это доказать. В одном из экспериментов он и его коллеги демонстрировали взрослым коммерческие рекламные клипы с магическими эффектами и без таковых. Подростки и взрослые запоминали коммерческие продукты, рекламируемые в клипах с магическими эффектами, значительно лучше, чем продукты, рекламируемые в столь же интересных, но обычных клипах.
«Конечно, в этом эксперименте измерялось воздействие магических эффектов на память, а не на творчество, но похожие опыты можно поставить и с измерением творческих действий», — сообщил Евгений Субботский.
Доктор психологических наук, профессор Государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова Марина Розенова считает, что сюжет произведения, в котором присутствует магия, может ситуативно простимулировать творческие способности ребенка. «Фильм о Гарри Поттере сам по себе является качественным продуктом. Когда ребенок смотрит картину, герои которой обладают необычными способностями, его мозг находится в активном продуцировании, а границы его собственных возможностей расширяются», — отмечает г-жа Розенова.
Фэнтези стимулирует творческие способности детей
британские ученые такие британские
но, тем не менее, дать бы это почитать моей маман, когда я была помладше.
не то чтобы ее нотации на тему "фантастика - зло" как-то помогли, но нервов бы мне их отсутствие сберегло бы порядочно.
статья
но, тем не менее, дать бы это почитать моей маман, когда я была помладше.
не то чтобы ее нотации на тему "фантастика - зло" как-то помогли, но нервов бы мне их отсутствие сберегло бы порядочно.
статья