Рекламу, конечно, с трудом можно отнести к искусству, но это не мешает ей вдохновляться и черпать идеи из других направления. К тому же работы художников, привлекшие внимание публики, могут сделать хорошую рекламу не только их создателю, но и сторонней продукции. Так что давайте посмотрим, как рекламщики пользуются подобной возможностью.
1. Скульптор Тео Янссен и BMW: с 1990 года Тео Янсен создает "новые формы жизни", беря за основу своих работ желтые пластиковые трубы. Эти огромные конструкции, напоминающие с виду странные скелеты, черпают свою силу из ветра. Тео проводил свои эксперименты на пляжах, что, конечно же, не могло не привлечь внимание публики. Этой идеей и воспользовались в BMW при создании своей новой рекламы. В ролике нет ни одного кадра c автомобилями, ни одного звука похожего на звук мотора. В рекламе мистер Янсен, наблюдая за прибоем, серым небом, делая заметки в черновиках, пытаясь заставить двигаться свое очередное чудо, рассужадет на вопросами: Где грань между инженерией и искусством? Где заканчивается механическая работа и начинается творчество?
«Барьер между технологией и искусством существует только в наших умах». Таков совместный вывод BMW и Тео Янсена.
читать дальше2. Акция из ночного шоу David Letterman и знаменитые "Шарики" Sony: ну, о шариках Sony Bravia я писала уже не один раз. Но, как оказалось, идею свою они тоже позаимствовали. Известнейший американский шоумен и телеведущий Дэвид Леттерман в одном из ночных своих выпусков устроил акцию по освобождению 250 000 разноцветных шариков и нескольких сотен арбузов. Их выпустили из больших ящиков наверху одной из улиц Сан-Франциско. Переработанную идею мы смогли увидеть в 2005 году в ролике "Balls".
3. Уличный художник Joshua Allen Harris и Environmental Defense Fund: несколько лет назад представитель нью-йоркского стрит-арта Joshua Allen Harris украсил тротуары города необычными скульптурами. Из обычных пластиковых пакетов он сделал животных и закрепил их на вентиляционных решетках метро. Всякий раз проходящий снизу поезд поднимал поток воздуха, который надувал скульптуры и заставлял их двигаться практически как живых. Environmental Defense Fund (Фонд защиты окружающей среды) и агентство Ogilvy New York пригласили Joshua Allen Harris поучаствовать в создании ролика о глобальном потеплении и об опасности, которое он несет белым медведям. Ролик получился довольно трогательный и предельно понятный. Передающий идею о том, что метро, наполняющее воздухом фигуры белых медведей, выступает более экологически благоприятной альтернативой автомобильному транспорту.
4. Техника рисунка песком по матовому стеклу, художница Илана Яхав и многочисленные последователи: Qwest Communications , Чай Maitre , Development Bank of Southern Africa: Известная израильская художница Иланы Яхав, одна из немногих художников в мире, кто выполняет «живые картины» столь необычным способом, успела поучаствовать как минимум в трех проектах, каждый их которых получился похожим друг на друга как две капли воды. Но все эти проекты появились после музыкального клипа, который и можно считать источником вдохновения.
Qwest Communications: в кампании, ориентированной на деловую аудиторию, агенство разработало концепцию, согласно которой Qwest подобно художнику может легко, изящно и быстро реагировать на потребности любых своих клиентов в независимости от размеров.
Чай Maitre: для данной рекламы художница впервые применила свое мастерство, используя в качестве «рабочего материала» чай. Лиричная история двух влюбленных, созданная чайным сомелье, трогает, завораживает, от нее трудно оторвать взгляд.
Development Bank of Southern Africa: эта серия роликов показала, как можно сделать дома, дороги, здания буквально из песка.
5. Феррофлюид-арт и Audi: Сашико Кодама, выпускница физического факультета университета Хоккайдо, увлеклась тем, что находится на стыке науки и искусства. Она практически изобрела (если не изобрела, то по крайней мере вывела в народ) феррофлюид-арт, демонстрируя на публике странное поведение в магнитном поле феррофлюида - жидкости, содержащей очень маленькие ферромагнитные частички размером около 10 нанометров (0,00001 мм). Audi использовала эту особенность феррофлюида в рекламе TT. Модели, которая, как и многие современные автомобили, находится на стыке науки и искусства.
6. Художник на машинах по грязи Scott Wade, Mitsubishi и Jung von Matt: Грязные машины могут быть прекрасны. Известный художник Scott Wade создает свои произведения искусства на пыльных стеклах машин. Из-под его специальной кисти, затирающей пыль, выходит великолепное граффити, сроком жизни до следующего дождя. Португальское агентство Partners заказало весной прошлого года Скотту Уэйду серию рисунков, изображающих автомобили из модельного ряда Mitsubishi. А агентство Jung von Matt обошлось без приглашения Скотта - изображение на Мерседесе и призыв приходить "поработать на Mercedes" (имелся в виду концерн как клиент агентства) рисовали другие художники, но в технике Уэйда.
7. Уличный художник Julian Beaver и Johnnie Walker: Джулиан Бивер и его коллеги по цеху рисуют на асфальте картины, затейливейшим образом играя с перспективой. Оценить грандиозный замысел и труд можно только встав на определенную точку, с которой плоские картины становятся выпуклыми и объемными. Помимо некоммерческих проектов Бивер подписывается и под рекламу.
8. Художник скотчем Mark Khaisman и два производителя скотча: Марк Хайсман, художник родом из Украины, выпускник Московского Архитектурного и живущий ныне в Филадельфии (США), рисует скотчем. Выставляется в музеях и галереях, берет награды на фестивалях и конкурсах. Было бы странно, если бы какой-нибудь из производителей скотча не воспользовался его творениями. Но еще страннее то, что работы Хайсмана приглянулись в рекламном смысле сразу двум прооизводителям.
9. Фотограф Martin Klimas и производители клея и кроссовок: Еще одно странное совпадение было замечено в рекламе клея Loctite и кроссовок Olimpikus. Мартин известен своими фотографиями, на которых он запечатляет процесс ломки керамики и стекла. Два независимых друг от друга агентства сделали кампании для разных клиентов, использовав стилистику работ Мартина Климаса. Агентства DDB Madrid (Испания) и DCS (Бразилия) с разницей в 1 месяц сделали данные кампании по мотивам работ художника, причем Климас не числится в творческой группе.