Замедленная съемка в рекламе используется чаще всего для того, чтобы передать всю прелесть продукта или подчеркнуть красоту той или иной сцены, придать ей драматизм или чувственность. Повальный тренд снимать замедленные рекламные ролики появился в начале 2000-х с развитием возможностей высокоскоростных камер. Большинство ударилось в замедленную съемку воды, огня и пролетающей пули, а остальные использовали технологию для демонстрации вещей куда менее приятных, как, например, лицо боксера в момент удара и другие физиологические особенности человеческой мимики.
Одной из лучших работ в данной категории стал ролик 2008 года, в котором George Patterson Y&R и режиссер Garth Davis, для того чтобы передать «квинтэссенцию Schweppes», взорвали несколько сотен капитошек и сняли все это на специальную камеру со скоростью съемки 10000 кадров в секунду. Ролик был награжден золотом Канн и LIA.
читать дальшеНе менее впечатляющая работа была проделана для рекламы английского города Сассекс. В ролике по борьбе за безопасность на дорогах с помощью технологии slow motion была рассказана трогательная история о необходимости пользоваться ремнями безопасности. Ролик «Embrace life»/«Обними жизнь» демонстрирует, как папа на воображаемой машине попадает в воображаемое ДТП, а дочь и мама спасают его, удерживая собственными руками, словно ремнями безопасности. Ролик был признан лучшей социальной рекламой 2010 года.
Еще пример красивой работы с данной технологией - это ролик агентства H Paris для Citroën C5 об опасностях мокрой дороги. Ролик «Rain»/«Дождь» показывает в slow-motion, как капли дождя обрушиваются на землю, смывая с листиков и веточек жучков и червячков. Завораживающие сцены буйства воды визуализируют идею о том, какой силой обладает даже одна единственная капля воды, не говоря уже о целой луже, которая может представлять серьезную опасность для водителя на трассе.
Но помимо воды и людей технологию использовали и для показа замедленного движения животных. Так режиссер Bob Purman из продакшена Imported Artists решил не мудрить с постановкой и эффектами и запечатлел в slow motion собак, которые поигрывая мускулами и поблескивая шерстью, увлечены любимой собачьей забавой — ловлей лакомства на лету.
Идею Pedigree подхватила и Whiskas, использовав технологию для своей вирусной рекламы кошачьего портала Whiskas Cat Network. Ролики демонстрируют всю красоту, грациозность и неподражаемых кошек. Три спота, сопровождаемые текстовыми комментариями, показывают в slow motion, как кошка пьет, прыгает и охотится на яркий предмет.
Без стебатоже не обошлось. В 2006 году агентство Lowe Mexico сняло для автомобилей Renault ролик со слоганом «Slow is Ugly»/«Медленно — это уродливо», демнстрируя обратный поход к использованию технологии.
Потрясающий пример рекламного стёба над технологией слоу-моушн продемонстрировал австралийский пивной бренд Carlton Draught, всласть посмеявшись над одним из излюбленных приемов рекламистов. Агентство Clemenger BBDO Melbourne показало, как будет выглядеть обычная реклама пива, снятая в slow-motion. Видео, переполненное комическими ситуациями и сатирой, сопровождает перепетая оперная ария «Nessun Dorma» («Пусть никто не спит») из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. Слова арии заменены на восхваление slow-motion и даже на «блаблабла».