То есть, говоря проще, это использование привычного нам канала коммуникации - рекламы - в новом контексте. Она используется не для продажи какого-то товара, а ценности или иного образа жизни. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации. Наиболее известными примерами такой рекламы являются: кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и др.
Истоками социальной рекламы принято считать акцию общественной организации «Американская гражданская ассоциация», которая в 1906 году призывала защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Уже потом, во время Первой мировой войны, в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флегга «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию. По композиции и стилистике знаменитые в 20-е и 40-е годы в СССР соответственно плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!» очень напоминают плакат Флегга.
Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала. Первой широко известной в России после распада СССР кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект».
русский проект - фильм о фильме. интересно в том плане. чтобы послушать мнение актеров и режиссеров о новом направлении, которое они пока и сами не знают как охарактеризовать.
собственно сами ролики