14:43 

История издательского дома Hearst сorp.

[tenar]
"я люблю людей и люблю, когда их нет..."
поговорим о том, о ком я уже упоминала в статье о сosmo.



Hearst Corporation — это империя, задуманная ее основателем как «газетная компания», но ставшая в итоге конгломератом холдингов, включающих самые разнообразные медиа-активы. Hearst Corporation — одна из самых диверсифицированных коммуникационных компаний в мире, хотя, конечно, основной ее интерес лежит в сфере издательского бизнеса. В число наиболее крупных активов корпорации входят такие известные журналы, как Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, Marie Claire, Popular Mechanics, Seventeen и др.



Основана компания была Уильямом Рэндольфом Херстом (29.04.1863 — 14.08.1951) - сыном миллионера и владельца крупнейших на Западном побережье США залежей серебра. Херст не без причины считается весьма яркой и неоднозначной личностью. Он не только основал собственную компанию, существующую и по сей день, но и внес большие изменения в сферу, в которой работал, – в издание газет и журналов.

В 19 веке репортеры были безликими сборщиками информации. Херст же поднял статус профессии журналиста с безвестного сборщика информации до авторитетной фигуры и влиятельного лица. Он превратил газету из ресурса информации в массовое развлечение. Его репортеры не только усовершенствовались профессионально, они стали делать авторские материалы, разнообразные в языковом плане, индивидуальные и яркие. Для Херста писал Марк Твен. У него работал известный прозаик Стивен Крейн. Он первый начал давать журналистам карт-бланш в выборе тем. Он ввел тематические рубрики. Нынешние колумнисты были, собственно, его изобретением. Он сделал их знаменитыми. Журналисты стали играть важную роль в общественной жизни.

В конце 19-го - начале 20-го века Уильям Херст был способен в одиночку повернуть настроение целой нации. Однажды он развязал войну и его конкурентная борьба с другим газетным магнатом Джорджем Пулицером вошла в историю под названием "Битва Титанов". Его увлечением было строительство замков. Его богатство было несметным. С его именем связано появление таких понятий, как «желтая пресса», «пиар» и «медиамагнат».


резиденция Херста

Склонность к скандальной журналистике проявилась у молодого Херста еще в студенческие годы. В Гарвардском университете незадолго до окончания написал оскорбительную для преподавателей заметку в университетском журнале «Пасквиль», за что был исключен из университета. Первой газетой Херста, которая положила начало его империи, была San Francisco Daily Examiner, которую он, по сути, выпросил у отца в 1887 году. Позже он купил New-York Morning Journal – газету, которая по сравнению с конкурентами имела ничтожный тираж в 30 тысяч экземпляров и которую за глаза называли «газетой горничных». Собрав своих редакторов, Херст сказал им: «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы ее могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки — все». На первые полосы газет вышли сенсации, преступления, катастрофы. Или наоборот, истории спасений и подвигов. Особое место отводилось историям из жизни знаменитостей, светским сплетням и скандалам. И этот метод сделал свое дело — газетные тиражи достигли огромных размеров. Для Херста не было ограничений. Он говорил: «Главный и единственный критерий качества газеты — тираж».

В 1924 г. Херст реструктурировал свой бизнес: газеты, журналы, кинопроизводство и радиостанции разделил между отдельными компаниями, объединенными в холдинг. Была создана компания Hearst Consolidated Publishers Inc. Херст стал миллионером и очень влиятельной личностью в газетном мире. К 1935 году он стал одним из самых богатых людей в мире, его состояние оценивалось в 200 млн долларов. После покупки New-York Morning Journal Херст продолжал скупать и учреждать ежедневные и еженедельные газеты по всем Соединенным Штатам. В 1940-е годы Херст был владельцем 25 ежедневных газет, 24 еженедельных газет, 12 радиостанций, 2 мировых агентств новостей, одного предприятия по производству новых тем для кинофильмов, киностудии и многого другого.

Однако его беспринципность не прошла без последствий. В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн», прототипом для главного героя которого послужил Херст. Дело дошло до того, что Кейн в фильме буквально цитировал некоторые скандальные высказывания Херста. Фильм получил премию «Оскар» за лучший сценарий, а впоследствии многократно упоминался критиками как «лучший фильм всех времён и народов». Не желая выхода фильма на экран, Хёрст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. Уэллс потерял много сил и нервов, чтобы снять фильм, но ещё больше — чтобы добиться от кинокомпании РКО выхода своей картины на экран. Фильм не принёс большого зрительского успеха во многом из-за антирекламной кампании Хёрста. «Гражданина Кейна» посмотрели в главных городах Америки, но в провинции, особенно на Юге, сила была на стороне газет Хёрста. Кроме того, большинство газет Хёрста поступили ещё проще — они объявили фильму бойкот.





После смерти издателя, согласно его завещанию, управление бизнесом перешло к совету директоров, в который вошли пять его сыновей и восемь сторонних менеджеров. На данный момент основной интерес компании сосредоточен на 15 ежедневных и 38 еженедельных газетах, 200 журналах, издающихся по всему миру, 29 телеканалах, телевизионных продуктов, интернет-изданий, дистрибьюторских компаний и объектов недвижимости.

@темы: Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, Издательства, интересненькое, о компаниях, про кино

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

My Little Secret Garden

главная